Ссылка на портал для подачи заявлений он-лайн на выдачу пенсионных справок и составлений акта о личной явке

СОЦИАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

Раскрывающиеся блоки "div" на JavaScript. Демонстрация.

ИНФОРМАЦИЯ О МАТЕРИНСКОМ КАПИТАЛЕ

Федеральный закон от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» вступил в силу с 1 января 2007 года и применяется к правоотношениям, возникшим в связи с рождением (усыновлением) ребенка (детей) в период с 1 января 2007 года по 31 декабря 2016 года. В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 № 256-ФЗ право на получение материнского (семейного) капитала возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации, у следующих граждан Российской Федерации независимо от места их жительства: женщин, родивших (усыновивших) второго, третьего или последующих детей начиная с 01.01.2007, если ранее она не воспользовалась правом на дополнительные меры государственной поддержки; мужчин, являющихся единственными усыновителями второго, третьего или последующих детей, ранее не воспользовавшихся правом на дополнительные меры государственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 01.01.2007.
Документом, подтверждающим право на дополнительные меры государственной поддержки, предусмотренные Федеральным законом от 29.12.2006 № 256-ФЗ, является государственный сертификат на материнский (семейный) капитал.

Граждане Российской Федерации лично или их законные представители вправе обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства за получением сертификата в любое время после возникновения права на дополнительные меры государственной поддержки путем подачи заявления о выдаче сертификата.
Граждане Российской Федерации, выехавшие на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации, не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства и места пребывания на территории Российской Федерации, для подачи заявления могут обратиться непосредственно в Пенсионный фонд Российской Федерации , Департамент социальных выплат исполнительной дирекции ПФР (тел.: 982-05-46, 959-80-42) по адресу: Москва, 119991, ул. Шаболовка, д. 4.

Заявление о выдаче государственного сертификата на материнский капитал и необходимые документы могут быть направлены в ПФ РФ по почте. В этом случае подлинники документов не направляются и установление личности, удостоверение верности копий прилагаемых документов и свидетельствование подписи лица на заявлении осуществляется нотариусом или иным лицом в порядке, установленном п.3 ст.185 Гражданского кодекса Российской Федерации, или должностными лицами консульских учреждений Российской Федерации в случае, если лицо находится за пределами территории Российской Федерации.

Направление документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.

Правила подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 №873.

Заявление подается с предъявлением документов (их копий, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке):

- удостоверяющих личность, место жительства (пребывания) или фактического проживания лица, имеющего право на дополнительные меры государственной поддержки;

- подтверждающих принадлежность к гражданству Российской Федерации;

- удостоверяющих личность, место жительства и полномочия законного представителя (усыновителя, опекуна, попечителя);

- подтверждающих рождение (усыновление) детей;

- подтверждающих смерть женщины, родившей (усыновившей) детей, лишение ее родительских прав, совершение ею в отношении ребенка умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности;

- подтверждающих смерть родителей (усыновителей) или единственного родителя (усыновителя), лишение родителей родительских прав, совершение родителями (усыновителями) в отношении ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности.

Средства материнского (семейного) капитала в полном объеме либо по частям могут быть использованы только на территории Российской Федерации на улучшение жилищных условий; получение образования ребенком (детьми); формирование накопительной части трудовой пенсии для женщин, получивших государственный сертификат на материнский (семейный) капитал.

ПЕНСИОННЫЕ ВОПРОСЫ

Порядок оформления документов для выплаты пенсий гражданам Российской Федерации, выехавшим на постоянное жительство в Киргизскую Республику

Оформление пенсионных документов Генконсульством осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2014 года № 1386 «О порядке выплаты страховой пенсии лицам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации» , вступившим в силу с 01 января 2015.

Обращаем внимание, что назначенные до 1 января 2015 года пенсии, выплата которых осуществляется путем перевода за пределы Российской Федерации, будут выплачиваться в 2015 году и последующих годах в прежнем порядке. Пенсионер вправе подать заявление об изменении способа выплаты пенсии путем ее перечисления на банковский счет, открытый им в кредитном учреждении на территории Российской Федерации. Выплата пенсий, назначенных после 1 января 2015 года, будет производиться только на территории Российской Федерации.

В рамках Соглашения об электронном взаимодействии между Министерством иностранных дел Российской Федерации и Пенсионным фондом Российской Федерации (далее – ПФР) от 15 декабря 2014 года  Генконсульство ежедневно направляет в Консульский департамент МИД России для последующей передачи в ПФР следующую информацию:
- о личной явке гражданина в загранучреждение с целью продолжения выплаты пенсии в соответствующем периоде;
- о подтверждении постоянного места жительства за пределами Российской Федерации;
- о выполнении (невыполнении) оплачиваемой работы за пределами Российской Федерации (в случае необходимости).

Указанные действия совершаются бесплатно.

Акт о личной явке подписывается консульским должностным лицом, его составившим, а также самим заявителем. Заявителю выдается расписка-уведомление, а сам акт на бумажном носителе хранится в архиве консульского отдела. Справки о подтверждении постоянного места жительства за пределами Российской Федерации и о выполнении оплачиваемой работы за пределами Российской Федерации на руки заявителю не выдаются. Содержащиеся в них сведения направляются в ПФР только в электронном формате.

Документы, необходимые для назначения пенсии

Подробную информацию о документах, необходимых для выплаты пенсии, можно получить связавшись с представителями Пенсионного фонда Российской Федерации (http://www.pfrf.ru/contacts/)

ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИИ

Исполнительная дирекция ПФР 119991, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 4

 

Управление по работе с обращениями граждан Исполнительной дирекции ПФР
Телефон: 8 (495) 987-89-07, 8 (495) 987-89-14
Адрес: г. Москва, Славянская пл., д. 4. Для направления обращений в письменном виде: 119991, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 4.

Департамент по вопросам пенсионного обеспечения лиц, проживающих за границей
Телефон: 8 (495) 987-80-30. Адрес: г. Москва, ул. Академика Анохина, д. 20, корпус А.

Для направления в ПФР информации о дате выезда гражданина на постоянное жительство из Российской Федерации (переезда из одного государства в другое) и месте его постоянного жительства за пределами Российской Федерации в Генконсульство  необходимо представить:

1. действительный российский заграничный и внутренний  паспорта и копии страниц с личными данными и штампом о дате выезда;
2. документ, подтверждающий правовой статус  и адрес проживания на территории КР.
Данное действие осуществляется бесплатно при личном обращении в Генконсульство.
Сведения будут направлены в ПФР в электронном виде, готовые справки в бумажном виде заявителям не выдаются.

Для направления в ПФР информации о выполнении (невыполнении) гражданином оплачиваемой работы за пределами Российской Федерации (в случае необходимости) в Генконсульство представить:

1. действительный российский заграничный и внутренний паспорт и копии страниц с личными данными и штампом о дате выезда;
2. Документы, выданные компетентными органами Киргизской Республики, подтверждающие законность осуществления трудовой деятельности и правовой статус.

Данное действие осуществляется бесплатно при личном обращении в Генконсульство.

Сведения будут направлены в ПФР в электронном виде, готовые справки в бумажном виде заявителям не выдаются.

Для направления в ПФР информации о личной явке гражданина (его законного представителя) с целью продолжения выплаты пенсии в соответствующий период в консульский отдел необходимо представить:

1. действительный российский заграничный и внутренний паспорт и копии страниц с личными данными.

2. Пенсионное удостоверение либо иной документ, содержащий наименование структурного подразделение либо отделения ПФ РФ, в котором выплачивается пенсия.

Акт о личной явке подписывается консульским должностным лицом, его составившим, а также самим заявителем. Заявителю выдается расписка-уведомление, а сам акт на бумажном носителе хранится в архиве Генконсульства.
Акт оформляется бесплатно только при личном обращении по предварительной записи.

Обращаем внимание на то, что новый порядок позволяет обращаться за документом, подтверждающим факт нахождения гражданина в живых (актом о личной явке) не по состоянию на 31 декабря каждого года, а в любое удобное для заявителя время.

Составление акта о личной явке в год назначения пенсии не требуется.
При этом акт, подтверждающий факт нахождения гражданина в живых составляется не ранее чем по истечении 12 месяцев со дня:
• подачи заявления о назначении пенсии;
• предыдущего подтверждения факта нахождения гражданина в живых.

ПРИЕМ ГРАЖДАН ПО УКАЗАННЫМ ВОПРОСАМ  ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСИ ПО ТЕЛ. (03222) 2-63-04.

БЕЗ ЛИЧНОЙ ЯВКИ в консульский отдел удостоверение факта нахождения в живых оформляется посредством нотариального заверения свидетельства о нахождении в живых, выполненного по месту проживания гражданина. Следует также иметь в виду, что если иное не установлено международным договором Российской Федерации, документ, подтверждающий факт нахождения в живых, выданный компетентным органом иностранного государства в целях продолжения выплаты пенсии, подлежит легализации и представляется в ПФР при наличии нотариально удостоверенного перевода. При этом он должен в обязательном порядке содержать сведения об установлении личности заявителя, включая реквизиты документа, удостоверяющего его личность.

О НОТАРИАЛЬНОМ ЗАВЕРЕНИИ ПЕНСИОННЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО МЕСТУ ПРОЖИВАНИЯ ГРАЖДАНИНА И ПЕРЕВОД ДОКУМЕНТОВ НА РУССКИЙ ЯЗЫК.

Разъяснение Пенсионного фонда Российской Федерации              

В целях пенсионного обеспечения в соответствии с пунктом 17 указания Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 18.01.1996 г. №1-1-У которое применяется в настоящее время в части не противоречащей Федеральному закону от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», документы, оформленные на иностранных языках, принимаются при условии их перевода на русский язык, если верность перевода (подлинность подписи переводчика) засвидетельствована нотариусами, занимающимися частной практикой, нотариусами, работающими в  нотариальных конторах, или консульскими учреждениями Российской Федерации.

 

 ******

   С 1 января 2015 г. вступили в силу утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 ноября 2014 г. № 884н «Правила обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления перевода одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами «О страховых пенсиях», «О накопительной пенсии», «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

   В соответствии с новым порядком выдача пенсионного удостоверения не предусмотрена. При необходимости по желанию гражданина для подтверждения факта установления ему пенсии может выдаваться соответствующая справка.

   В целях получения данной справки гражданину, проживающему за границей, и являющемуся получателем пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимо обращаться (лично или через представителя) в орган, выплачивающий ему пенсию на территории Российской Федерации (территориальный орган ПФР), а в случае, если пенсия переводится на личный счет, открытый в кредитном учреждении на территории иностранного государства, - непосредственно в ПФР (Департамент по вопросам пенсионного обеспечения лиц, проживающих за границей; контактные данные: г. Москва, ул. Академика Анохина, дом 20 корп. А.; для отправки почтовой корреспонденции: 119991, г.Москва, ГСП-1, ул. Шаболовка, 4; официальный сайт ПФР: www.pfrf.ru).

ОБЩИЕ КОНСУЛЬСКИЕ ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ

В связи с принятием Федерального закона от 29.06.2015 г. № 155-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» об изменениях в системе добровольного страхования имущественных интересов граждан Российской Федерации при выезде за рубеж, связанных с оплатой экстренной и неотложной медицинской помощи, которые вступают в силу с 28 декабря с.г.:

«Оплата оказанной гражданину Российской Федерации, находящемуся за пределами территории Российской Федерации, медицинской помощи (включая медицинскую эвакуацию на территории иностранного государства и из иностранного государства в Российскую Федерацию) и (или) оплата возвращения его тела (останков) в Российскую Федерацию осуществляются согласно условиям договора об оказании медицинских услуг, договора добровольного страхования (страхового полиса), предусматривающего оплату и (или) возмещение расходов на оплату медицинской помощи
за пределами территории Российской Федерации и плату возвращения тела (останков) в Российскую Федерацию, и (или) иного документа, действительного для получения медицинской помощи за пределами территории Российской Федерации.

В случае отсутствия упомянутых документов расходы на оказание медицинской помощи, в том числе в экстренной и неотложной формах (включая медицинскую эвакуацию на территории иностранного государства и из иностранного государства в Российскую Федерацию), за пределами территории Российской Федерации несет сам гражданин Российской Федерации или лица, заинтересованные в оказании медицинской помощи гражданину Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, в том числе лица, пригласившие гражданина Российской Федерации, а расходы на возвращение тела (останков) в Российскую Федерацию несут лица, заинтересованные в возвращении тела (останков) в Российскую Федерацию.

В качестве обязательного правила страхования предусмотрено установление страховой суммы в размере, определенном исходя
из требований к размеру страховой суммы, предъявляемых иностранным государством, которое намеревается посетить застрахованное лицо, но не менее суммы, эквивалентной двум миллионам рублей по курсу Центробанка России на дату заключения договора добровольного страхования».

При этом следует иметь в виду, что порядок оказания российскими загранучреждениями содействия гражданам в получении помощи
по страховым случаям на территории иностранного государства остается прежним и определяется соответствующим Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.1998 г.
№ 1142.