ВОПРОСЫ ЗАГС

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ ГРАЖДАН РФ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ТЕРРИТОРИИ РФ

Российские граждане, проживающие в Киргизии, могут обратиться в Генеральное консульство России в Оше по вопросу предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с Административным регламентом Министерства иностранных дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния граждан Российской Федерации, проживающих за пределами территории Российской. Федерации


Для составления записи акта гражданского состояния должны быть представлены документы, являющиеся основанием для государственной регистрации акта гражданского состояния, и документ, удостоверяющий личность заявителя.


Прием граждан осуществляется строго по предварительной записи и только в рабочие часы.

Контактный телефон: (+996 3222) 2-63-04 (график работы Генерального консульства РФ)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ РАСТОРЖЕНИЯ БРАКА

Основанием для государственной регистрации расторжения брака является:
•    совместное заявление о расторжении брака супругов, не имеющих общих детей, не достигших совершеннолетия (заполняется на специальном бланке в Генеральном консульстве).
•    заявление о расторжении брака, поданное одним из супругов (заполняется на специальном бланке), и вступившее в законную силу решение (приговор) судебных органов Российской Федерации в отношении другого супруга, если он признан судом безвестно отсутствующим, признан судом недееспособным или осужден за совершение преступления к лишению свободы на срок свыше трех лет,
•    решение судебных органов Российской Федерации о расторжении брака, вступившее в законную силу.
Супруг, изменивший фамилию при вступлении в брак на другую, вправе и после расторжения брака сохранить данную фамилию, или по желанию при государственной регистрации расторжения брака ему присваивается добрачная фамилия.
Для подачи заявления о расторжении брака во внесудебном порядке оба супруга должны лично явиться в Генеральное консульство.
Заявление заполняется в присутствии консула.
К заявлению прилагаются оригиналы и копии следующих российских документов:

 
  1. Свидетельства о заключении брака.
  2. Общегражданские заграничные паспорта (при их отсутствии паспорта граждан Российской Федерации).
  3. Квитанция об уплате Консульского сбора в размере $280 с каждого из супругов (вносится в кассу Генерального консульства в киргизских сомах по курсу, установленному Национальным банком Киргизии на день обращения).
Регистрация расторжения брака производится в Генеральном консульстве в присутствии обоих супругов по истечении месяца со дня подачи супругами совместного заявления.

При наличии у супругов детей, не достигших 18-летнего возраста, либо имущественного или иного спора, расторжение брака производится через суд Российской Федерации. Свидетельство о расторжении брака в этом случае оформляется после предъявления выписки из решения суда.

Регистрация расторжения брака на основании решения суда производится консулом по заявлению как обоих, так и одного из супругов - граждан России, которые, расторгнув брак в судебном порядке в России, не зарегистрировали его расторжение по тем или иным причинам в органах ЗАГС на территории России.

Для этого супругам (супругу) необходимо лично подать заявления в Генеральное консульство. К заявлению прилагаются оригиналы и копии следующих российских документов:
  1. Сведения о супругах для оформления акта о расторжении брака (заполняются на специальном бланке).
  2. Копия вступившего в законную силу решения суда или выписка из решения суда о расторжении брака.
  3. Квитанция об уплате установленной судом суммы госпошлины.
  4. Общегражданские заграничные паспорта (при их отсутствии паспорта граждан Российской Федерации).
  5. Квитанция об уплате Консульского сбора в размере $350 (вносится в кассу Генерального консульства в киргизских сомах по курсу, установленному Национальным банком Киргизии на день обращения).
ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ РОЖДЕНИЯ

Регистрация рождения граждан России на территории Киргизии осуществляется Генеральным консульством России в Оше в соответствии с положениями Федерального закона Российской Федерации «Об актах гражданского состояния» (в ред. Федеральных законов от 25.10.2001 N 138-ФЗ, от 29.04.2002 N 44-ФЗ, от 22.04.2003 N 46-ФЗ, от 07.07.2003 N 120-ФЗ, от 08.12.2003 N 169-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ).

Регистрация рождения и выдача российского свидетельства о рождении производятся, если:

• оба родителя (или единственный родитель) ребенка являются гражданами Российской Федерации;

• с момента рождения ребенка до момента подачи заявления о рождении прошло не более одного месяца(следует помнить, что обращение заявителей по истечение месячного срока с момента рождения ребенка не является основанием для отказа в регистрации).

ВНИМАНИЕ! В соответствии со ст. 13 «Договора между Российской Федерацией и Республикой Кыргызстан о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам»  от 14 сентября 1992 года документы, которые были составлены на территории Киргизской Республики или засвидетельствованы судом или официальным лицом (постоянным переводчиком, экспертом и др.) в пределах их компетенции и по установленной форме и заверенные печатью, принимаются на территории Российской Федерации без какого-либо иного удостоверения, рассматриваются как официальные и пользуются доказательной силой официальных документов.

Государственная регистрация рождения и оформление российского Свидетельства о рождении осуществляется в течение одного месяца с момента рождения ребенка на основании оригинала Медицинского свидетельства о рождении.

К заявлению (заполняется на специальном бланке в Генеральном консульстве) необходимо приложить оригиналы и копии следующих документов:

    • Общегражданский заграничный паспорт заявителя (при его отсутствии паспорт гражданина Российской Федерации), иной документ, удостоверяющий личность заявителя, уполномоченного подавать заявление.
    • Медицинское свидетельство о рождении (только оригинал).
ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ПЕРЕМЕНЫ ИМЕНИ

В соответствии с Законом РФ «Об актах гражданского состояния» Консульство принимает ходатайства о перемене фамилии, имени или отчества исключительно от граждан России, достигших возраста 14 лет.

Заявление о перемене фамилии, имени или отчества, принимаются только от заявителя при его личном обращении в Генеральное консульство. Специальный бланк заявления выдается непосредственно при обращении.

К каждому заявлению необходимо приложить оригиналы и копии следующих российских документов:

  1. Общегражданский заграничный паспорт заявителя (при его отсутствии паспорт гражданина Российской Федерации).
  2. Свидетельство о рождении,
  3. Свидетельство о заключении брака в случае, если заявитель состоит в браке,
  4. Свидетельство о расторжении брака в случае, если заявитель ходатайствует о присвоении ему добрачной фамилии в связи с расторжением брака,
  5. Свидетельство о рождении каждого из несовершеннолетних детей заявителя, родившихся на территории России,
  6. Другие свидетельства ЗАГС, где фигурирует заявитель (усыновление, признание отцовства и т.д.).
  7. Квитанцию об уплате Консульского сбора в размере $90 (вносится в кассу Генерального консульства в киргизских сомах по курсу, установленному Национальным банком Киргизии на день обращения).
  8. Детям от 14 до 18 лет дополнительно необходимо представить документ о согласии обоих родителей, усыновителей или попечителя (согласие оформляется при их личном присутствии в Генеральном консульстве).

Регистрация перемены имени производится после удовлетворения ходатайства в присутствии заявителя. При этом выдается соответствующее свидетельство, а в дальнейшем производится обмен российского загранпаспорта.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ОТЦОВСТВА

Основанием для гос. регистрации установления отцовства является:

  • Совместное заявление об установлении отцовства отца и матери ребенка, не состоящих между собой в браке на момент рождения ребенка (заполняется на специальном бланке в Генеральном консульстве) ;
  • Заявление об установлении отцовства отца ребенка (заполняется на специальном бланке), не состоящего в браке с матерью ребенка на момент рождения ребенка, в случае смерти матери, признание ее недееспособной, отсутствия сведений о месте ее пребывания или лишения ее родительских прав, а также при наличии согласия на установление отцовства органа опеки и попечительства;
  • Решение суда об установлении отцовства или об установлении факта признания отцовства, вступившее в законную силу.
  • Консульский сбор в размере 10$ для российских граждан, 15$ для иностранных граждан (уплачивается в кассу Генерального консульства в киргизских сомах по курсу, установленному Национальным банком Киргизии на день обращения).

К заявлению необходимо приложить оригиналы и копии следующих документов:

  1. Общегражданские заграничные паспорта заявителей (при их отсутствии паспорта граждан Российской Федерации), либо иной документ, удостоверяющий личность заявителей (для иностранных граждан).
  2. Квитанцию об уплате Консульского сбора.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ УСЫНОВЛЕНИЯ

В соответствии с п. 4 ст. 165 Семейного кодекса Российской Федерации – «Усыновление (удочерение) являющегося гражданином Российской Федерации и проживающего за пределами Российской Федерации ребенка, произведенное компетентным органом иностранного государства, гражданином которого является усыновитель, признается действительным в Российской Федерации при условии получения предварительного разрешения на усыновление (удочерение) от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого ребенок или его родители (один из них) проживали до выезда за пределы территории Российской Федерации».
Основанием для государственной регистрации усыновления или удочерения (далее – усыновление) является решение суда об установлении усыновления ребенка, вступившее в законную силу.

Государственная регистрация усыновления ребенка производится по месту вынесения решения суда об установлении усыновления ребенка или по месту жительства усыновителей (усыновителя).

Государственная регистрация производится по заявлению усыновителей (усыновителя) (заполняется на специальном бланке в Генеральном консульстве). Одновременно с заявлением должно быть представлено решение суда об установлении усыновления ребенка и предъявлены документы, удостоверяющие личности усыновителей (усыновителя).

В случае, если в течение месяца со дня усыновления ребенка заявление не было сделано, усыновление ребенка регистрируется на основании решения суда об установлении усыновления ребенка, поступившего в консульский отдел из суда, вынесшего данное решение.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ СМЕРТИ

Регистрация смерти производится по письменному или устному заявлению родственников умершего, любого лица, присутствовавшего в момент смерти, представителей медицинской организации, властей Киргизской Республики.

Государственная регистрация смерти производится по последнему месту жительства умершего, месту наступления смерти, месту обнаружения тела умершего или по месту нахождения организации, выдавшей документ о смерти.

В случае смерти российского гражданина для оформления российского свидетельства о смерти необходимо представить в Генеральное консульство следующие оригиналы и копии документов:

  1. Справку о смерти, выданную медицинской организацией (только оригинал).
  2. Заявление родственников умершего либо лица, присутствовавшего в момент смерти, представителей медицинского учреждения, властей Киргизии (заполняется на специальном бланке в Генеральном консульстве).
  3. Паспорт умершего (иной документ, удостоверяющий личность умершего).
  4. Паспорт заявителя.

На основании полученных документов Генеральное консульство выдает российское свидетельство о смерти (если не выдано киргизское свидетельство о смерти).

ВНИМАНИЕ! В соответствии со ст. 13 «Договора между Российской Федерацией и Республикой Кыргызстан о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам»  от 14 сентября 1992 года документы, которые были составлены на территории Киргизской Республики или засвидетельствованы судом или официальным лицом (постоянным переводчиком, экспертом и др.) в пределах их компетенции и по установленной форме и заверенные печатью, принимаются на территории Российской Федерации без какого-либо иного удостоверения, рассматриваются как официальные и пользуются доказательной силой официальных документов.

]]-->